Дизельное топливо — вместо антифриза?

Под таким названием, но без вопросительного знака, журнал поместил в разделе «Консультации» A979, № 9) совет читателю-автомобилисту. Вслед за некоторыми авторами) консультант рекомендовал использовать в автомобильных двигателя дизельное топливо взамен охлаждающей жидкости (антифриза),  обработав топливо так. чтобы снизить его «окислительное действие на дюритовые шланги и уменьшить смолообразование». 

 
Сразу скажем: заливать дизельное и любое другое жидкое топливо в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания недопустимо! И дюритовые  шланги (которые, кстати, давно уже так не называются), и вполне  реальные резино-технические детали (патрубки, сальники, манжеты) рассчитаны на контакт с водой и этиленгликолем, но никак не с углеводородами. Под действием дизельного топлива эти детали быстро выйдут иэ строя, и не из-за таинственного окислительного действия топлива: просто резина набухнет в горючем, из нее будут вымыты пластификаторы и противостарители, шланг  лопнет, а сальник деформируется. 
 
Однако от перемены причин двигателю и водителю будет не легче. Трудно сказать, насколько опасно выпадение смол из дизельного топлива в радиаторе и рубашке двигателя (эксперименты такого рода никому и в голову не приходили). А вот если топливо просочится из системы охлаждения на выхлопной коллектор и глушитель, то пожар еесьма вероятен. Это главное, остальное уже мелочи. Например, требование к высокой теплопроводности и теплоемкости охлаждающих агентов аксиоматично, а консультант отчего-то считает, что затрудненная теллопередача есть преимущество дизельного топлива перед обычными антифризами. Или рекомендует способ «уменьшения содержания окислителей» в топливе, хотя можно держать беспроигрышное пари, то это никому не удастся, поскольку в дизельном топливе отроду не бывало окислителей. 
 
Словом, пожелаем водителям по-прежнему заливать дизельное топливо в топливный бак дизельных автомашин, а для охлаждения двигателя применять обычные  антифризы марок «40», «60» и «Тосол» (когда их нет — то мягкую воду).