Материал для гофрокартона — лайнер

Использовать упаковку из гофрокартона практично и выгодно. Надежность гофрированного картона обусловлена его многослойностью – плоские слои (лайнер) и ребристые (флютинг), склеенные между собой. Таких слоев может насчитываться от двух до семи, в зависимости от целей. Слои лайнера и флютинга чередуются. Двухслойный гофрокартон применяется в качестве обертки или для целей прокладки (он чаще всего в рулоне). Все прочие виды – это материал для гофрокоробов.

Рассмотрим более подробно то, что касается лайнера.

Классификация плоского картона

Обобщенно картон, который используют для плоских слоев, называют лайнер. Ничего загадочного в этом термине нет, слово «liner» позаимствовано с английского языка и означает прямой, гладкий. Итак, лайнер подразделяется на два вида (в соответствии с европейской классификацией):

1. Крафт-лайнер (используют, когда к упаковке выставлены высокие требования). Состав этого картона следующий: 80% — волокна целлюлозы, 20% — макулатура, полуцеллюлоза, древесная масса, тростник и прочие. При этом необходимо, чтобы вторичные ресурсы не превышали эти 20%, если это условие нарушено, то картон уже не относится к виду крафт-лайнер. Здесь выделяют также подвид – топ-лайнер, когда картон произведен полностью из целлюлозы.

Крафт-лайнер многослойный — от 2-х до 8-ми слоев. Наружный слой обычно из первичных волокон целлюлозы, а внутренние могут быть из вторволокна.

2. Тест-лайнер. Также имеет несколько слоев. Состав для производства тот же, но другое процентное соотношение компонентов. Еще одно отличие от предыдущего вида – верхний слой дополнительно обрабатывается (например, проклейка). Это направленно на то, чтобы улучшить свойства картона, так можно добиться водоотталкивающих характеристик, морозостойкости и т.п. в зависимости от ситуации.

Производства лайнера и его марки

При изготовлении лайнера, необходимо руководствоваться требованиями, установленными стандартом ГОСТ 7420-89. Марки лайнеров обозначаются буквенно – «К» и цифрами – от 0 до 4. Так, марка К-0 – это первая и высшая категория. При всем этом, нужно учитывать и международные маркировки:

К – изготовлено полностью из целлюлозы,

Т – в основе исключительно вторволокно,

Т2 – вторволокно составляет определенную часть,

С – произведен из макулатуры,

WT – также изготовлен из вторволокон, но наружный слой мелирован,

BW – произведен из беленой целлюлозы,

МК – цвет белый, но с вкраплениями.

При нормировании используют показатели, такие как: излом в поперечном направлении; сжатие (расстояние короткое); сопротивление усилию, приложенному сверху; деструктивное усилие при сжатии кольца. Чаще всего лайнеры коричневого цвета (естественный оттенок). Такой лайнер может быть из первичных волокон и из макулатуры (полученной из использованной гофроупаковки).

При необходимости лайнеры могут быть и других цветов. Только для этого нужна беленая целлюлоза и чтобы покровный слой был из массы с более высокой концентрацией, чем внешний. Если поверхность лайнера сделать мелованной, то он будет белого цвета. Этого можно добиться использованием смеси сортов или хвойную целлюлозу.

Резюмирую все вышесказанное, от качества лайнера зависят свойства гофрокартона, следовательно, и гофроупаковки.